КХЛ. «Динамо» Москва – СКА Санкт-Петербург.

Этот фоторепортаж был сделан мною 23 декабря 2017 года на матче КХЛ между командами «Динамо» Москва и СКА Санкт-Петербург на арене «ВТБ Ледовый Дворец».

 

Армейцы с берегов Невы – лидеры первенства, в составе команды выступает множество хоккейных звезд, в том числе знаменитые Илья Ковальчук и Павел Дацюк. Практически в каждом матче специалисты рассматривают СКА в качестве фаворита с любым соперником по лиге. Эта игра не стала исключением.

Начало матча вышло малоинтересным, с минимум опасных моментов у обоих ворот. Возможно, хоккеисты армейского клуба надеялись на успех за счёт своего более высокого класса, но их усилий оказалось не достаточно, и после первого периода на табло стадиона так и остались гореть унылые нули. Во втором периоде всё резко изменилось. Думаю, не обошлось без взбучки в перерыве игры со стороны наставника армейцев Олега Знарка. Хоккеисты СКА резко взвинтили темп игры, и возникало полное ощущение, что гости все 20 минут играют с численным преимуществом, прижав динамовцев к своим воротам — настолько было явным их преимущество. Бело-синие пропустили в этом отрезке игрового времени четыре шайбы, и, по сути, общий итог встречи был уже предопределён. В  третьем периоде клубы обменялись забитыми шайбами, и питерский СКА без особого труда довёл матч до итоговой победы со счётом 5:1.

Особенности съёмки хоккейного матча:

Любая съёмка в закрытом помещении зависит от того, какое освещение в нём. В этом Ледовом дворце оно равномерное и достаточно яркое, чтобы не мучиться с выбором экспозиции.  Куда больше сложностей возникает с выбором точек съёмки. И прежде всего, на качество фотографий влияет оградительное стекло, через которое приходится снимать рядом с бортиками с углов площадки. На этой арене использовано самое современное двухслойное стекло, которое практически не оставляет следов от клюшек и шайб. На нём минимум царапин и нет никакой грязи, но структура его такова, что через изогнутые стёкла чёткие кадры получаются, только если линза объектива будет находиться с минимальным отклонением от параллели к защитному стеклу вдоль бортика игровой площадки. В иных случаях искажений не избежать. У фоторепортёра свобода передвижения весьма ограничена: располагаться, где хочется не выйдет. Ведь даже в предназначенных для работы местах ты невольно мешаешь обзору зрителям на первых рядах.

Другими точками съёмки на хоккее являются места на верхнем ярусе центральной трибуны. Стоять там тесновато, особенно на топовых матчах. Для всех желающих снимать с этой позиции места не хватает, так как помимо фотографов здесь же работают телевизионные бригады. Защитные стёкла с этой точки съёмке не мешают, но угол обзора ограничен тем участком площадки, который не перекрывают зрительские места. Тут прямая зависимость от угла наклона трибун. Происходящее у ближнего бортика площадки заснять как хотелось бы не получится. Кроме того, с этой позиции съёмку лучше всего вести с объективом 400mm. Я на этой точке съёмки использовал объектив 70-200mm и экстендер х1,4. Это не оптимальный вариант, но вполне приемлемый. Притом, что диафрагма с f/2.8 стала f/4, и пришлось подкорректировать экспозицию, чтобы кадры не стали темнее.  

Но чтобы получить разноплановые фотографии, где в центре внимания будут все участники матча, я  проводил съёмку с разных позиций.

Ну а полученный результат зависит от того, насколько удаётся поймать наиболее динамичный и эмоциональный кадр.

Олег Бухарев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *