«Химки» — «Панатинаикос». Победа в День Защитника Отечества.

Этот фоторепортаж был сделан мною на матче баскетбольной Евролиги, который состоялся 23.02.2018 года на «Арене Мытищи».

На матчах  баскетбольного клуба «Химки», с каким бы соперником они не встречались, всегда царит праздничная обстановка.  Вот и на этот раз в День Защитника Отечества перед началом игры с греческим «Панатинаикосом» состоялось выступление певицы Анны Седоковой с её лучшими хитами. А в течение всего матча настроение болельщикам поднимали зажигательный танцевальный коллектив «Химки Дансерс» и талисман баскетбольного клуба «Ёж» .

Ну а сами зрители в этот вечер активно и страстно поддерживали свою любимую команду на трибунах переполненного стадиона.  Креатива хватало со всех точек зрения: можно было увидеть и услышать духовой музыкальный коллектив; одетые в жёлто-синие футболки  болельщики «Химок» пришли с флагами, с самодельными плакатами в поддержку клуба, их лица были разукрашены в клубные цвета. Болельщики дружно шумели и кричали, пели песни, гудели в дудки, били в барабаны, запускали волну по трибунам и вообще создавали ту самую обстановку единения, которое окрыляет команду на достижения высоких результатов.

И «Химки» в этом матче полностью оправдали надежды своих болельщиков на классную игру. Подмосковная команда сразу же взяла инициативу в свои руки и планомерно наращивала очковое преимущество. Уже к 3-ей четверти матча исход встречи, по сути, был предрешён. «Панатинаикос» не смог предложить внятной контригры, и матч закономерно завершился победой хозяев площадки со счётом 78:61. А самым результативным игроком встречи стал защитник «Химок» Алексей Швед, набравший 20 очков.

После этой игры подмосковный клуб сравнялся по количеству побед с обыгранным соперником: их стало 14 в 23-х матчах.

Что касается непосредственно съёмки: то я, как обычно,  использовал объектив 70-200mm со светосилой f/2.8 и широкоугольный объектив 24mm для общих планов. Менять объективы в процессе съёмки мне не удобно, поэтому я всегда использую для репортажей два фотоаппарата.

Для съёмок игровых моментов я чаще всего выбираю выдержку 1/1000 сек. Для портретных съёмок зрителей на трибунах, которые находятся под меньшим освещением, нежели спортсмены на площадке, я переключаю камеру в положение приоритета диафрагмы или в ручном режиме устанавливаю более длинную выдержку, избегая, таким образом, не нужных шумов в кадре. Тут в помощь – стабилизатор изображения, позволяющий сделать кадр с рук без штатива или монопода чётким и не смазанным с более длинной выдержкой. Конечно, выставлять значение выдержки в положение 1/50 сек. никакого смысла нет, так как зрители не позируют вам в статичном положении – они болеют за свою команду, а потому любое их движение головой или рукой приведёт к нежелательному смазыванию.

Эта съёмка подарила мне достаточно много интересных кадров. Так бывает далеко не всегда. Я ни раз задавался вопросом: что влияет на количество качественных снимков во время спортивного репортажа? Могу сказать следующее: конечно, часто многое зависит от везения, когда ты успеваешь запечатлеть что-то не ординарное. Но более весомым фактором является другое – мастерство и эмоциональность участников матча и твоя собственная наблюдательность и концентрация на протяжении всей игры. Очень важно, чтобы твой взгляд, не отвлекаясь на посторонние вещи, постоянно ловил эти самые не постановочные эмоции и яркие игровые моменты, которые мы все так ценим в спорте. Здесь никогда не будет второго дубля. Всё рождается и происходит у тебя на глазах. И если ты способен увидеть что-то такое, что потом у других вызовет желание задержать свой взгляд на снятом тобой моменте и породит какие-то свои мысли и ассоциации, значит, ты сделал что-то нужное.

Олег Бухарев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *